transfer11 (transfer11) wrote,
transfer11
transfer11

Categories:

Гапсальская ветка. Станция Ристи (33 км).

В конце ушедшего 2020 года проскочил слух о продолжении работ по восстановлению варварски разобранного в период свободной и независимой Эстонии участка железной дороги, соединявшей с 1905 года столицу эстонской республики Таллинн с центром Западного уезда Эстонии - городом Хаапсалу. Пассажирское движение на ветке между городом Хаапсалу и деревней Рийзипере было прекращено в мрачные и суровые 90-е, после чего ветку разобрали. Железные дороги на территории Эстонии до вступления республики в ЕС пришли в полный упадок и если бы не поддержка ЕС - неизвестно ходили бы сейчас по Эстонии поезда. Да, относительно Эстонии это пожалуй тот редкий и возможно единственный (?) случай, когда ЕС оказался меньшим злом, чем свободная и независимая республика. Восстанавливать последствия "свободы и независимости" в этой стране пришлось чуть менее, чем полностью - рельсы и шпалы укладывались на деньги ЕС на месте старых, не ремонтировавшихся ещё с эпохи СССР, а кое-где железную дорогу пришлось прокладывать заново полностью с нуля. Об одном из таких участков и пойдёт речь. К концу 2019 года на разобранном участке на деньги ЕС удалось вернуть стране 6 км пути от деревни Рийзипере, которая была конечной почти 25 лет, до посёлка Турба, а ещё год спустя заговорили о возможном продлении до посёлка Ристи в 15 км к западу, планируемом на конец текущего года. Сегодня в эти планы верится с трудом даже ответственным за это лицам, поэтому сроки продления уже отодвигаются пока на конец 2022 года. Станция в посёлке Ристи, если ей суждено открыться вновь, согласно проектам изменит своё местоположение и наверняка будет выглядеть совсем по-другому, поэтому этот обзор хотелось бы посвятить той самой старой станции Ристи, которая верой и правдой служила людям на протяжении около 90 лет, пока не случилась катастрофа вселенских масштабов и Эстония не стала свободной.

Станция Ристи. Мемориал жертвам департации.


1. На станции сохранился второй путь и две пассажирских платформы, принимавшие когда-то пассажиров.
Станция Ристи

2. Деревянное здание вокзала сейчас никак не используется. Иногда здесь проходят военные учения, о чём свидетельствует колючая проволока и мешки с песком.
Станция Ристи. Вокзал.

3. Вид на здание вокзала.
Станция Ристи. Вокзал.

4. В чётной горловине станции сохранился выходной светофор второго пути и паровозная гидроколонка, распологавшаяся видимо когда-то между первым и вторым путями станции.
Станция Ристи

5.
Станция Ристи

6. Мачтовый выходной светофор чётного направления на втором пути станции.
Станция Ристи. Выходной светофор.

7.
Станция Ристи. Выходной светофор.

8. Паровозная гидроколонка, находившаяся когда-то между первым и вторым путями, сейчас стоит почти в чистом поле.
Станция Ристи. Гидроколонка.

9. Вид на станцию по диагонали. Справа мемориал памяти жертв мартовской департации 1949 г.
Станция Ристи. Мемориал жертвам департации.

10. Мемориал представляет собой сваренный из рельсов крест высотой около 13 метров, установленный на платформе, на которую с обеих сторон ведут каменные ступеньки. Поезд с департированными отправился со станции Ристи в марте 1949 года.
Станция Ристи. Мемориал жертвам департации.

11.
Станция Ристи. Мемориал жертвам департации.

12.
Станция Ристи. Мемориал жертвам департации.

13. За мемориалом находится водонапорная башня, снабжавшая паровозы водой и начавшая свою работу одновременно с открытием этой железнодорожной ветки и станции. Внутри башни действует экспозиция, посвящённая работе водонапорной башни, однако слышал, что посещение экспозиции возможно только по предварительному заказу.
Станция Ристи. Водонапорная башня.

14. Платформа первого пути станции. На месте певого пути сейчас пешеходно-велосипедная дорожка.
Станция Ристи

15. Ну и конечно же ни один вокзал не должен обходится без объектов насущных. К моему удивлению объект этот здесь неплохо сохранился и, в отличии от станции и проходившей здесь когда-то железной дороги, вполне себе работает.
Станция Ристи. Вокзальный туалет.

16. Девочки - направо, мальчики - налево.
Станция Ристи. Вокзальный туалет.

17. Продольный вид по первому пути.
Станция Ристи

18. Разобранный железнодорожный перегон в направлении станции Турба, планируемый к восстановлению.
Разобранный путь

19. Кое-где местами разобранную железнодорожную ветку пересекают лесные пешеходные тропы.
Разобранный путь

20. Километровый пикет.
Километровый пикет

21. Отсчёт километров ведётся от станции Хаапсалу, которая будто по иронии судьбы осталась отрезана от железных дорог Эстонии в результате демонтажа железнодорожных путей на всём протяжении от Хаапсалу до Рийзипере.
Километровый пикет

22. Именно сюда, где пикетный столбик разделяет 33 и 34 км пути, планируют перенести будущую станцию Ристи при открытии восстановленного участка ветки. Что планируют на месте старого вокзала - мне пока не известно.
Километровый пикет

23.
Километровый пикет

24.
Станция Ристи. Выходной светофор.

Благодарю за внимание!


Tags: eesti raudtee, evr, haapsalu raudtee, nikon, nikon coolpix s4150, Прибалтика, Ристи, ЭВР, Эстония, водонапорная башня, вокзал, впечатления, гидроколонка, железная дорога, заброшенная станция, заброшенное, заброшки, здание, история, обзор, общественный транснпорт, памятник, перегон, перрон, платформа, посёлок, пригород, пути, рельсовый транспорт, рельсы, светофор, станция, транспорт, фото, фотообзор, фоторепортаж, фотоэкскурсия, экскурсия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment